Версия для слабовидящих

нажмите Ctrl + (-)  

























Международное исследование PISA

PISA – аббревиатура от Programme for International Student Assessment, что переводится как «Международная программа по оценке образовательных достижений учеников». Она представляет собой мероприятие, которое проводят для оценки уровня школьного образования и соответствия знаний современных детей. Объектами анализа мероприятий в рамках PISA являются подростки пятнадцати лет.
Организатор мероприятия – Организация экономического сотрудничества и развития (OECD). В России же программу реализует бюджетное учреждение ФИОКО – Федеральный институт оценки качества образования.
В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в школе, на практике по трем направлениям:
1. Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.
2. Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.
3. Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.
Основное направление исследования Pisa-2022 – математическая грамотность.
Помимо трех перечисленных присутствует четвертое направление – как правило, каждый год оно разное. К примеру, в 2012 году дополнительной темой изучения была финансовая грамотность, в 2015 рассматривалось решение проблем, а в 2018 – глобальные компетенции. Дополнительной темой исследования PISA -2022 будет креативное мышление.

 

Распоряжение департамента образования владимирской области от 09 февраля 2022 г. № 86 "О проведении основного этапа исследования PISA-2022 в 2022 году"

Приказ Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район № 389 от 29.09.2021 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"

Приказ Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район № 22 от 18.01.2022 г. "О повышении эффективности работы по формированию функциональной грамотности"

Приказ Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район № 69 от 14.02.2022 г. "О подготовке к участию в основном этапе исследовании PISA в 2022 году"

 

 

Адрес: 601800,  
Владимирская  область,
г.Юрьев-Польский,
ул.Шибанкова, д.72
схема проезда 

тел. 2-23-51
факс. 2-22-60

 E-mail
basik@jpsedu.elcom.ru

upobr33@mail.ru

 
WWW
http://elcom.ru/~edu/





                                            
html counterсчетчик посетителей сайта