|
Международное исследование PISA
PISA – аббревиатура от Programme for
International Student Assessment, что переводится как «Международная программа
по оценке образовательных достижений учеников». Она представляет собой
мероприятие, которое проводят для оценки уровня школьного образования и
соответствия знаний современных детей. Объектами анализа мероприятий в рамках
PISA являются подростки пятнадцати лет.
Организатор мероприятия – Организация экономического сотрудничества и развития (OECD).
В России же программу реализует бюджетное учреждение ФИОКО – Федеральный
институт оценки качества образования.
В ходе программы PISA исследуют применение информации, полученной детьми в
школе, на практике по трем направлениям:
1. Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик
может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях,
которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также
расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом
других людей.
2. Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить
математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для
того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий
показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для
объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность
дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные
решения, совершать логичные действия.
3. Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность
человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями
естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог
объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и
оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее
актуальных в мировом масштабе.
Основное направление исследования Pisa-2022 – математическая грамотность.
Помимо трех перечисленных присутствует четвертое направление – как правило,
каждый год оно разное. К примеру, в 2012 году дополнительной темой изучения была
финансовая грамотность, в 2015 рассматривалось решение проблем, а в 2018 –
глобальные компетенции. Дополнительной темой исследования PISA -2022 будет
креативное мышление.
Распоряжение
департамента образования владимирской области от 09 февраля 2022 г. № 86 "О
проведении основного этапа исследования PISA-2022 в 2022 году"
Приказ Управления
образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район № 389
от 29.09.2021 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности
обучающихся"
Приказ Управления
образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район № 22
от 18.01.2022 г. "О повышении эффективности работы по формированию
функциональной грамотности"
Приказ Управления
образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район № 69
от 14.02.2022 г. "О подготовке к участию в основном этапе исследовании PISA в
2022 году"
|
Адрес: 601800,
Владимирская область,
г.Юрьев-Польский,
ул.Шибанкова, д.72
схема проезда
тел. 2-23-51
факс. 2-22-60
E-mail
basik@jpsedu.elcom.ru
upobr33@mail.ru
WWW
http://elcom.ru/~edu/
|